![](/_landing/img/webp/top-img2.webp)
на первый
заказ
Решение задач на тему: Зарождение римского эпоса. Эллинизация римской литературы и эволюция эпоса
Купить за 100 руб.Введение
Эпос - жанр, характерный для самых различных литератур, от северной Европы до Кавказских гор, от античной цивилизации до цивилизации Древней Индии. Учитывая мифологическую субструктуру героических эпопей, можно выявить ряд эпических параллелей в древней литературе индоевропейских народов (скандинавской, ирландской, иранской, греческой, римской, индийской). Однако классические формы эпоса, хотя в них и сохраняется связь с мифами, в отличие от архаической эпики, опираются на исторические предания, пользуются их языком для изложения событий далекого прошлого, причем не мифического, а исторического, точнее - квазиисторического.1Тем не менее эпос каждого народа несет в себе свои особенные, специфические черты. Касается это и римского эпоса. Иногда эпическую литературу античной Греции и Рима объединяют в греко-римский эпос, однако следует говорить не только об общности, но и о своеобразие и особенностях эпоса греческого и эпоса римского.
Цель данной работы - изучить характерные черты римского эпоса, в связи с чем автором ставятся следующие задачи:
1) определить связь римского эпоса с греческими образцами;
2) проследить эволюцию римского эпоса;
3) показать рост национальных мотивов в эпических произведениях Древнего Рима;
4) изучить и охарактеризовать специфику римского эпоса.
Оглавление
- Введение . 3- Зарождение римского эпоса
- Эллинизация римской литературы и эволюция эпоса
- Энеида Вергилия пик римского эпоса
- Заключение .. 17
- Литература ... 20
Заключение
Мнение, что римская литература и, в частности, римский эпос, лишены оригинальности, что это не более чем бледная копия литературы и эпоса греческого, несправедлива. Римская литература и, собственно, римский эпос самобытны, отмечены своими специфическими особенностями.Римская литература писалась на латинском языке и тяготела к жанрам, связанным с практической жизнью. Эпос считался самым высоким жанром, а потому служил для прославления государства, императора.
Действительно, римский эпос возник на основе греческого, римские авторы использовали сюжеты греческой литературы, ее формы и художественные приемы, но творчески перерабатывали их для решения своих национальных задач.
Вершиной римского эпоса по праву считается героический эпос "Энеида", посвященный странствиям троянца Энея, мифического прародителя Рима и римской государственности. "Энеида" прославляет историческую миссию Рима; трагизм судьбы, направляемой неведомым провидением и самоотречения умеряется верой в верховный смысл истории и мирового закона.
Мировоззренческая установка, принятая Вергилием, выражается не только в пропаганде отдельных лозунгов актуального значения, - на пронизывает всю художественную структуру поэмы, определяет ее особенности, как большого эпоса нового типа. Если "Анналы" Энния были поэмой римского полиса, "Энеида" - поэма Италии. Перечень италийских племен, картины италийской древности, - все это служит одной цели, выдвижению Италии как центральной территории римского государства. Самый Рим подается только в перспективе будущего. Прославление Италии в "Георгиках" было актуально-политическим "отступлением", в "Энеиде" оно становится одним из важнейших моментов художественного замысла. Италийский патриотизм, выходящий за пределы полисной или племенной ограниченности, придает поэме Вергилия новую тональность, незнакомую греческому эпосу. "Национальные" поэмы европейского классицизма примыкали в этом отношении к "Энеиде", как к своему античному образцу.
В полном соответствии с идеологической политикой Августа "Энеида" идеализирует римско-италийскую древность, ее нравы и верования. Этим уклоном обусловлены и выбор темы и характер ее трактовки. Отказавшись от эпоса о современности, Вергилий дал поэму о прошлом и притом мифологическую поэму. С точки зрения Вергилия, как и всех его современников, гибель Трои и прибытие Энея в Италию были несомненными историческими фактами, и "мифологизм" поэмы состоял в присоединении "божественного", олимпийского плана, но античное общество никогда не отказывалось от этой освящавшей его мифологической системы, хотя она и перестала уже быть объектом реального верования. В те самые годы, в которые Вергилий приступал к работе над "Энеидой", стала выходить объемистая римская история Тита Ливия, начинающаяся с изложения мифических начал Рима. "Древности дозволяется, - пишет автор в предисловии, - освящать начало городов, примешивая божеское к человеческому. И если какому народу можно дозволить освятить свое возникновение и приписать его богам, то римский народ приобрел это право своей воинской доблестью". При таком взгляде на старинные предания, как на ценность патриотического порядка, поэма гомеровского образца не представлялась чем-либо искусственным. Вергилий не смущается даже "чудесами" и не считает нужным рационализировать их. Вместе с тем миф интересует поэта не сам по себе, а как основа для настоящего. Взор Вергилия все время направлен на последующую римскую историю, и ее картины, вплоть до времен автора, даются в форме всевозможных пророчеств и предвидений (например щит Энея или смотр душ в Элисии). Эта соотнесенность мифа с современностью, введение исторической перспективы в качестве перспективы грядущего - одна: из важнейших особенностей "Энеиды", резко отличающая ее от гомеровских поэм.
Знание цели, следование великому предназначению и способность приносить жертвы характеризуют идеального героя. Эней, испытываемый судьбой, преодолел все. в той войне, что он вел, и в конечной победе должно было отразиться историческое деяние Августа, установление нового правления и долгого мира. Эта мысль и целостная концепция сделали Энеиду великим римским национальным эпосом.
Список литературы
Гаспаров М. Л. Вергилий - поэт будущего // Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. М., 1979.Гаспаров М. Л. Греческая и римская литература I в. до н. э. // История всемирной литературы. М., 1933. Т. 1.
История Европы. Европа в античную эпоху. Глава 11. Римская республика в III - I вв. Т. 1. М., 1993.
Мелетинский Е. М., Происхождение героического эпоса, М., 1963.
Ошеров С. А. Найти язык эпох: От архаического Рима до русского Серебряного века М., 1999.
Полонская К.П. Римские поэты принципата Августа. М., 1963.
Тронский И. М. История античной литературы. М., 1983.
Хрестоматия по античной литературе. В VI т. Античный эпос. Том I - II. М., 2001.
Шервинский С. Вергилий и его произведения // Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. М., 1971.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год